Стеклянный мост в Китае

13.11.2019 0 Автор Нина Наумова

Тост за лося

Сижу и размышляю: с чего бы начать своё повествование? И ничего лучшего мне в голову не пришло, как поделиться своим «лосём.» У меня «лось» в сокращённом варианте длиннее фольклорного жанра народного тоста. Мой «лось» — это мечталось, желалось, хотелось, верилось. Далее: свершилось, сбылось, получилось, удалось, состоялось. И финал всей затеи: предвкушалость, восхищалось, радовалось, восторгалось.

«Увидеть Париж и умереть!»

Представьте себе даму с приличным пенсионным стажем, проживающую в городе Твери, имеющую лишний вес, гипертонию и акрофобию (боязнь высоты.) К чему это я веду? Да к тому, что у меня мечта побывать на стеклянном мосту в Китае. Дерзновенная мечта сродни «увидеть Париж и умереть.»Желание воочию увидеть мост, пройтись по нему, не совпадало с исходными данными: почтенный возраст, лишний вес, акрофобия. Мечта нивелировалась. Согласилась на то, чтобы постоять посмотреть, не заходя на мост. На том и успокоилась.

Инновационный аттракцион

Инновационный мост 5D в Китае. Фото автора Наумовой Н. Н.

27 сентября приезжаю в Китай. В этот же день беру тур «Новый стеклянный мост 5D.» В программе тура описание моста. Кратко перескажу. Новый стеклянный мост открыт в конце 2018 года, является самым инновационным аттракционом в пригороде Лунзцина. Высота моста — 260 метров над уровнем моря, а длина моста — 400 метров. Это один из самых длинных мостов Китая. Мост сделан из стали и пуленепробиваемого стекла и может выдержать вес нескольких сотен человек. Уникальность моста в оснащении 5D спецэффектами. На определённом участке неожиданно стекло трескается. Эффект усиливается громким звуком трескающего стекла и ощущением вибрации. И всё это происходит на высоте 260 метров. На этой же странице крупным шрифтом, красного цвета предупреждение.

Описание посещения  стеклянного моста в сентябре 2019 года.
Стеклянный мост. Фото автора Наумова Н.Н.

«Обратите внимание! Экскурсия не рекомендуется для людей пожилого возраста и лиц с заболеванием сердечно-сосудистой системы.»

Страсти — мордасти

Стеклянный мост. Фото автора Наумовой Н.Н.

До экскурсии мне удалось пообщаться с туристами побывавшими на мосту. Передаю дословно.

«Реально очень страшно. Под ногами видно пропасть. Голова кружится. Страх сковывает движение и ноги еле передвигаются.»

«Был ветер. Нас мотало вместе с мостом. Идти дальше не отважились, вернулись.»

«Мы дошли до места, где трескалось стекло. Дух захватывает. Чуть было не обосрамилися. Думали, что обратно на карачках поползём.»

«Я когда приблизилась к мосту , увидела побледневших, перепуганных, орущих экстремалов. Это зрелище ввело меня в ступор. Встала и не двигаюсь. Так это ещё на „берегу.“ А когда в пропасть глянула, думаю всё — полный пипец! (В этом месте пошла ненормативная лексика.) Даже под дулом пистолета на мост не пойду.»

« Прикольно было! Прошли весь мост. Видели и рыбок, и обезьян. Нервишки пощекотали, не без этого! Ржали до коликов в животе.»

Всё услышанное ещё больше разжигало во мне любопытство и желание увидеть это чудо света!

Стеклянный мост в Китае. Фото автора Наумовой Н.Н.

Мой Эверест!

Воскресенье 29 сентября. Жара +29 градусов. Экскурсия на стеклянный мост.

Автобус довёз до подножия горы. Затем мы пересели на электромобили. Два километра ехали в гору. Остановились у дороги, которая шла на высоченный подъём. Дальше шли пешком. Нигде не было информации об этом подъёме. Мы в полном неведении начали восхождение наверх. По обеим сторонам дороги парк. Парк почти как лес, только пореже деревья и ухоженный. С правой стороны дороги периодически появлялись широкие лавки без спинок. Отдыхающих было много и в основном — это молодые пары, студенты и туристы. Старшее поколение осталось гулять внизу, в долине цветов и ароматов. Первые метров пятьсот мы шли бодрячком. Дальнейшее продвижение становилось труднее. Дорога шла плавными изгибами. Невозможно увидеть вершину и на что ориентироваться. Идём вслепую. Несколько раз дорога переходила в подъём по ступенькам. Лестницы крутые и высокие. Единственное спасение от тяжести подъёма — это перила. Поднимались с помощью рук и энтузиазма. Зной нестерпимый.Пот льёт градом, заливая глаза. Приходилось часто ополаскивать лицо и чаще останавливаться. Воду пила по два-три глотка. Садиться на лавку не решалась, боялась расслабиться. Дорога всё круче и круче! Солнце печёт сильнее и сильнее! Сил всё меньше и меньше! Ты уже не идёшь, а тащишься. Совсем обессиленная и измученная жарой, жаждой и потерей сил. Плелась не видя конца и края. В этот момент начали одолевать сомнения: продолжать идти или обратно. Остановилась перевести дух. Выбиваясь из последних сил, глазами искала лавку. Тело уже предвкушало испытать блаженство горизонтального положения. Но как назло лавки кончились, куда-то исчезли. Я подошла к дереву, прислонилась к стволу спиной. Стою и понимаю, что почти не держусь на ногах, медленно сползаю на землю. Села на травушку-муравушку , вытянула блаженно ноги, спиной и затылком прислонилась к дереву, закрыла глаза. Вот она нирвана: без медитаций и аффирмаций.

Я справлюсь!

Так я сидела минут десять. Открываю глаза, делаю глубокий вдох и продолжительный выдох. Подниматься совсем не хотелось.

И вдруг! Это было так неожиданно! Слышу голос: «Соберись! Вставай!Ещё немного, ещё чуть-чуть! Последний рывок и ты у цели! Пролетела через всю Россию, чтобы быть здесь!» Похоже подсознание пришло мне на помощь. И пошло, и поехало. Как из рога изобилия появились эпизоды из прошлой жизни.

Эпизод 1. В Узбекистане. Сказочное местечко Хамзаабад. Взбиралась на немыслимую высоту по узкой дорожке, которая серпантином обвивала гору. Наш проводник говорил:"Если чувствуешь, что силы на исходе, не жалей себя, а заставляй идти дальше."Выбиваясь из сил, я шла, мужественно преодолевая крутой подъём до места назначения. Мне было 27 лет.

Эпизод 2. Киргизия. Озеро Иссык-Куль. Благословенный край. Два раза поднималась в горы. И тоже успешно. Мне было 33 года.

Мозг продолжал щедро снабжать меня мотивирующими кадрами жизненного опыта.

Эпизод 3. Болгария. Восхождение к памятнику русскому солдату Алёше. Поднимались после дождя. Земля сырая и скользкая. Было неимоверно тяжело и сложно. Прикладывались невероятные усилия. Ноги скользили и скатывались вниз.Кто успевал зацепиться за куст или ветку дерева, протягивали руку помощи рядом идущим. Так и поднимались: откатывались, цеплялись, держались друг за друга. К памятнику поднялась вся группа! Мне было 38 лет.

Удивительно! Сколько лет прошло. Я об этом не вспоминала. И вот те на! Всё в мельчайших подробностях.

Эпизод 4. Мощнейший посыл, который поднял меня на ноги. Ханнес Линдеманн. Немецкий врач психотерапевт. Ханнес дважды в одиночку пересекал Атлантический океан. Для меня и по сей день остаётся загадкой его выживание. Страшные испытания: изнывал от зноя, от жажды, попадал в шторм, терпел крушение и много других адских испытаний. В самые тяжкие минуты, когда шансов на спасение почти не было, в его сознании возникала простая формула:" Я справлюсь!"Эта формула помогла и мне. Вставала с земли со словами: «Я справлюсь!» Ощутив второе дыхание, продолжила свой путь к вершине.Прошла метров сто и появилась лестница. О, чудо! Вершина оказалась в одном лестничном подъёме.

Я на вершине! Ура! Я дошла! Радость победы. Я стою на самой высокой части подъёма. Заоблачная головокружительная высота. И она для меня досягаема! Казалось, что я утопаю в облаках. Просто огонь! Эмоции зашкаливали.

Вожделённое счастье!

Мечта сбылась! Фото автора Наумовой Н.Н.

Спускаюсь к мосту. О, боже! Вот оно истинное ЧУДО света!Завораживающий вид, что просто дух захватывает. Уникальное зрелище. Я теряю связь с реальным миром. Пытаюсь понять, где нахожусь: то ли в сказке, то ли во сне, то ли в фантастическом будущем? Смотришь на мост и диву даёшься. Такая мощь, такая сила, такое магическое притяжение!

Не так страшен чёрт, как его малюют!

Постепенно возвращаюсь в реальность. Вспоминаю, как идти по мосту: вниз не смотреть, держаться за ограждение, спокойно и небольшими шагами. Надеваю бахилы. Подхожу к мосту. Мысленно перекрестилась. И со словами: «Господи! Спаси и сохрани!», сделала первый шаг на мост. Прошла совсем чуть-чуть и остановилась. Стало как-то не по себе. Обомлела! Стояла привыкала. Пошла дальше. А мне не страшно. Ну ни чуть не страшно. Вот это да! Смотрю вперёд и продолжаю идти. И вдруг под ногами треск стекла. Мама родная! Вздрогнула, испугалась. Малость тряхнуло. Испугалась, но больше от неожиданности.Было интересно смотреть на трескающее стекло и ощущать вибрацию. Всё как по- настоящему. Скажу честно, что когда заранее знаешь, что произойдёт, то страх ослабевает. Очень любопытно увидеть спецэффекты. Прошла примерно две трети моста и остановилась, чтобы увидеть всё происходящее вокруг. Стоит девушка с закрытыми глазами и крепко держится за парня. Он пытается сдвинуть её с места. Она громко кричит:" Нет! Я не пойду, не могу, боюсь." Парень позвал на подмогу. Подошли двое ребят. Втроём вынесли девушку. Моё внимание привлекла женщина, моя соотечественница. Высокого роста, плотного телосложения с короткой стрижкой. На ней белая футболка, голубая юбка. На ногах джинсовые тапочки. В руках пакет, а через шею дамская сумка. Она так уверенно шла по мосту, что невозможно было оторвать от неё глаз. Шла так,как будто каждый день по нему ходила. Словно идёт в магазин. Дама остановилась, приблизилась к ограждению. Положила пакет на пол, руками взялась за ограждение и почти до пояса перегнулась. В таком положении она смотрела вниз. Тому, кто видел этот трюк становилось плохо. Такая дама «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт.»

Внезапно подул ветер. Мост покачивался. Я почувствовала неладное и пошла к выходу. Идти напряженно. Ветер усиливался, мост раскачивался. Мне реально стало страшно. И тут непроизвольно я произношу: « Я справлюсь!» Продолжаю идти вперёд. Всё бы ничего, но случайно посмотрела в ущелье. Мгновенно в горле пересохло. Волна беспокойства прокатилась от груди в ноги. Ноги стали тяжёлые и непослушные. Молодой китаец, заметив моё смятение, подал руку. До выхода совсем немного, но от поддержки я не отказалась. На прощание он показал мне «лайк» и сказал: «Короцо!» Я поблагодарила на китайском: «Се-се.»